Методический совет – общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.
Методический совет школы является основным структурным подразделением методической службы школы, обеспечивающим сопровождение учебно-воспитательной, инновационной, опытно-экспериментальной работы в школе.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательного процесса в учреждении, повышению продуктивности учебно-воспитательной деятельности.
- Способствовать поиску и использованию в образовательном процессе современных форм, методов и средств обучения и воспитания, новых образовательных технологий.
- Изучать профессиональные достижения педагогических работников, обобщать положительный опыт и внедрять его в практику работы коллектива школы.
- Проводить работу по обобщению и распространению опыта инновационной деятельности.
- Стимулировать инициативу и активизировать участие членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, инновационной, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса в школе и работы учителя.
- Создать условия для использования учителем, классным руководителем диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности.
- Способствовать развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, создавать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
- Способствовать внедрению в образовательный процесс информационно коммуникационных технологий, применению электронных образовательных ресурсов.
Орган управления осуществляет следующие функции
Содержание работы органа управления
- Осуществляет общее руководство методической, инновационной, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельностью.
- Координирует деятельность школьных методических объединений, направленную на развитие методического обеспечения образовательного процесса школы.
- Разрабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности.
- Определяет приоритетные направления методической работы МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Новоорск».
- Согласовывает рабочие программы и учебные планы.
- Проводит экспертизу скорректированных рабочих программ учебных предметов, курсов реализуемых на ступенях начального, основного и среднего (полного) общего образования.
- Проводит первичную экспертизу и согласование стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных программ, учебных планов, положений и др.).
- Изучает нормативную и методическую документацию по вопросам образования.
- Обеспечивает методическое сопровождение образовательного процесса, разрабатывает учебные, методические и дидактические материалы.
- Осуществляет контроль и оказывает методическую поддержку в апробации инновационных программ и реализации новых методик, образовательных технологий.
- Осуществляет взаимное посещение уроков, занятий учителей с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов, проведения элективных курсов.
- Проводит анализ результатов педагогической деятельности, выявляет и предупреждает ошибки, затруднения обучающихся и учителей, вносит предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвует в реализации этих предложений.
- Утверждает систему и порядок осуществления текущего и итогового контроля успеваемости обучающихся.
- Контролирует ход и результаты комплексных исследований, проектов, осуществляемых МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Новоорск».
- Проводит оценку и экспертизу результатов деятельности членов педагогического коллектива, разрабатывает рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям.
- Руководит подготовкой и проведением конференций, фестивалей педагогического мастерства, семинаров, практикумов, методических совещаний, конкурсов профессионального мастерства.
- Обеспечивает распространение опыта работы образовательной организации в печатных профессиональных средствах массовой информации, сети Интернет с целью использования имеющегося опыта другими образовательными организациями района, региона, страны.
- Планирует и организует работу временных творческих групп, создаваемых по инициативе директора школы, заместителей директора, учителей, с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательной организации.
- Осуществляет разработку единых требований к оценке результатов освоения обучающимися рабочих программ.
- Согласовывает тематику проектных и исследовательских работ обучающихся.