МАОУ СОШ №2 п. Новоорск
п. Новоорск
  • Доступная среда

    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

    ​Имеется пандус со стороны центрального входа, при входе в школу висит табличка Брайля.

    Международные

    1. Конвенция ООН «О правах инвалидов» от 12.12.2006 г.

    2. Саламанская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями, Саламанка, Испания, 7-10 июня 1994 г.

    3. Всемирная декларация для все и рамки действий для удовлетворения базовых образовательных потребностей, Джомтьен, Таиланд, 5-9 марта 1990 г.

    Федеральные

    1. Конвенция ООН «О правах инвалидов», ратифицирована Федеральным законом от 03.05.2012 № 46-ФЗ

    2. Статья 7, 43 Конституции РФ

    3. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,  ст. 19 от 24.11.1995 № 181-ФЗ  (с изменениями от 21.07.2014г.)

    Региональные

    Государственная программа «Содействие созданию новых мест с целью ликвидации второй смены в общеобразовательных организациях Оренбургской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения» на 2016 - 2025 годы

    Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    В 2023-2024 учебном году учащиеся с ОВЗ обучаются в школе.

    Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

    Обучающимся при возникновении необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу.

    Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях.

    При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

    В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование  предоставляются.

    Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

    отсутствует

    Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

    В случае необходимости могут быть организованы  следующие тренинги с лицами с ОВЗ  и инвалидностью по следующим направлениям:

    — эффективная межличностная коммуникабельность обучающихся;

    — обучение навыкам самоконтроля;

    — развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;

    — обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;

    — формирование лидерского потенциала;

    — повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;

    — групповая психотерапия лиц с ОВЗ.

    Организация психологической помощи:

    а) консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами;

    б) организация семинаров и бесед по алкогольной и наркотической зависимости.

    Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    Вход в школу оснащены пандусом.

    Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов.

    На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена  доступность путей движения.

    Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьями обучающихся; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;

    Психолого-педагогическое сопровождение в ОУ организует педагог-психолог Кротова Анастасия Владимировна

    Основные направления работы:

    ·           Консультативная деятельность

    ·           Психодиагностическая работа

    ·           Коррекционно-развивающая деятельность

    ·           Просветительская и профилактическая работа

    Специальные условия питания

    Для организации питания в "МАОУ СОШ № 2 п. Новоорск" обучающихся и работников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы все необходимые условия.

    В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:

    • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
    • предусмотрены помещения для приёма пищи (300 посадочных мест);
    • разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

    В "МАОУ СОШ № 2 п. Новоорск" организовано  специализированное питание для  людей с ограниченными возмлжностями и лиц, с ОВЗ.  Организовано  питание в установленном порядке в соответствии с примерным меню.

    Организует  питание в школе ИП Морозова И.В.

    Подробнее можно ознакомится здесь.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie